Принцип работы аэрографа

Современный аэрограф представляет собой маленькую ручку, соединенную с помощью резиновых трубочек с компрессором и емкостью с краской. Принцип работы аэрографа прост -распыление краски воздухом. При включении компрессора краска начинает поступать в сопло, его еще называют «факел», «дюза» аэрографа.

Диаметры сопла аэрографов могут быть разными, от 0,5 мм и более. По своей сути, большой окрасочный краскопульт («пистолет») и маленький аэрограф - одно и то же! Меняется только форма сопла, что влияет на производительность инструмента. То есть если нужно закрасить большую площадь одним цветом («залить» фон), то используется краскопульт, представляющий собой тот же аэрограф, только с более толстой струей краски.
Аэрографы Волгоград

При поступлении краски непосредственно в краскопульт, она начинает вылетать из его сопла с разной скоростью, которая может быть отрегулирована. Получаемая на выходе струя краски зависит от размера сопла аэрографа. Если диаметр сопла составляет 0,5 мм, то такой размер вполне подходит для тонкой работы, но у нарисованной линии нередко бывают размытые края, для четкого обрамления которых и самой мелкой работы и используются кисточки, что уже ближе к кастом-пэйнтингу и пинстриппингу.

Роспись автомобиля в Волгограде


 Аэрография авто в Волгограде

Важны нюансы, связанные с количеством прохождения воздуха за единицу времени, напор воздуха и так далее. В современных компрессорах можно менять давление, так что плотность потока краски всегда можно варьировать, а это важно при делении аэрографов на любительские и профессиональные:

  • Любительский аэрограф автоматически подает определенную порцию воздуха, взятую за единицу времени
  • У профессионального инструмента можно регулировать не только плотность потока краски, и количество подаваемой краски. 

И уже в зависимости от концентрации можно делать более плотную или жидкую струю краски. Вплоть до того, что краска может просто растекаться при выходе из «факела» на поверхности автомобиля.