Оформление картин

Неслучайно во многих дизайнерских решениях, говорится о необходимости присутствия границ между элементами интерьера, а еще о том, что пограничные части как особые места столь же важны, как и сами эти элементы.

Картина на стене станет частью интерьера только тогда, когда она представляет собой единое целое и при этом соединяется с тем, что находится снаружи, образуя вместе с ней нечто более крупное. Но так происходит только в том случае, если граница между двумя структурными единицами настолько широкая, отчетливо обозначенная, но при этом неоднозначная, что эти единицы разделяются не резко, а могут функционировать либо как отдельные элементы, либо как одно более крупное целое, внутри которого нет разрыва.

Картина в гостиную - Волгоград

Этот принцип прослеживается не только в художественном оформлении поверхностей (стен, потолков) - от самых больших органических структур в интерьере помещения до мельчайших элементов декора.

Картина от художника


 Художественная роспись мебели

Очень важным для правильного восприятия картины является фактура, цвет, рисунок настенного покрытия. Одно и тоже полотно совершенно по-разному будет выглядеть на фоне кирпичной стены, деревянных панелей или обоев в цветочек. Идеальным фоном для абстрактного полотна служит белая поверхность стены. На фоне большого светлого пространства стены яркое и контрастное полотно выглядит особо выигрышно.

Стена «в цветочек» может служить фоном только для небольших акварелей в «кантри» – стиле или детских рисунков.

Помимо сочетания цвета стены с колоритом полотна и его размерами, очень важно правильно оформить художественное произведение. Подчас оформление картины играет решающую роль для гармоничного включения ее в интерьер.

Контраст черной мебели и насыщенного цвета стен очень удачно дополняется широким белым паспарту (обрамление из бумаги или картона) и тонкой черной рамой картины. Представьте себе, что этого белого «поля» вокруг гравюры не было бы. Во-первых, она бы сразу потерялась на яркой стене, а во-вторых, сам черно-красный интерьер стал бы намного проще.

А вот еще один пример удачного оформления и расположения живописного полотна. Столовая в стиле Прованса станет намного колоритнее, если на ее белой стене будет висеть яркий букет подсолнухов в черной широкой раме, цвет которой перекликается с темным цветом деревянной мебели.

Вообще, правильное обрамление картины не менее важно, чем ее удачное размещение в интерьере. А часто обрамление и является недостающим звеном, связующим интерьер и содержание полотна.

Обрамление картин - Волгоград

Выбрать багет – профилированную рамку для изготовления рамы – достаточно непросто. Существуют сотни видов багетов: деревянный из массива или фанерованный, пластиковый «под дерево», металлический, «под венецианскую штукатурку» и так далее. Багет может иметь специальные вставки, и даже быть обтянут льном.

Выбирать багет стоит, конечно, с учетом цветовых и стилевых особенностей обстановки комнаты, в которой будет висеть картина. Но, помимо этого, для каждой изобразительной техники принято использовать свой тип багета. Произведения живописи, особенно выполненные маслом, обычно окантовываются классической рамой, иногда золоченой или даже с лепным декором.

В этом случае роскошь обрамления вполне оправдана, она как бы подчеркивает художественную ценность живописного полотна. Но та же золоченая рама, да еще с лепниной, обрамляющая бумажную репродукцию, выглядит вульгарно, и уместна будет только в китч-интерьере.

Помимо золоченого, можно подобрать багет в тон цветовой гамме произведения или сделать его черным для контрастности. Хорошо, когда цвет багета подходит не только к общему колориту картины, но и перекликается с некоторыми деталями интерьера комнаты.

Графика и акварели, как правило, оформляются в паспарту, которое дает дополнительную цветовую и фактурную плоскость: оно может имитировать кожу, замшу и все виды бумаги. Эти виды живописи очень чувствительны к влажности и яркому свету. Поэтому картину, оформленную в паспарту, покрывают тонким стеклом, а затем еще и вставляют в рамку.