Витраж в технике Тиффани

Сегодня можно с уверенностью сказать о том, что технология Тиффани завоевала несомненное превосходство в искусстве изготовления витражей. Неудивительно, что она в то же время и самая дорогостоящая. В общем виде стоимость таких витражей определяется исходя из количества стеклянных фрагментов на 1 м 2.

Весьма презентабельно выглядят двери и окна, в которых присутствуют вставки в виде витражей, изготовленных по данной технологии, то же самое можно сказать о подвесных потолочных конструкциях, различных ширмах и перегородках, не говоря уже об окнах.

Витражи Тиффани на окна Волгограда

Каждый такой витраж – это уникальное произведение искусства, изготовленное вручную на заказ, что предоставляет хозяевам возможность выразить свою индивидуальность через неповторимый рисунок.

Витраж в технике Тиффани


 Витраж Тиффани в двери - Волгоград

Таким образом, можно было выполнить любую дизайнерскую задачу. Технологией Тиффани пользуется по сей день большинство витражистов. Она заключается в том, что каждый стеклянный фрагмент обтачивается на специальном станке, после чего по периметру заключается в тонкую медную проволоку или оборачивается особой медной фольгой, которая с одной стороны покрыта липким слоем.

Обработанные детали выкладывают в соответствии с эскизом, прижимая друг к другу, и спаивают оловянным припоем с обеих сторон. Это кардинальным образом отличает данную технику от классического витража с применением направляющего профиля.

Витраж на мансарду в технике Тиффани

В итоге получали изделие, фрагменты которого скреплены своеобразным каркасом, придающим ему необходимую прочность. Чтобы швы, как в классическом витраже, потемнели, их протирают раствором кислоты. Для того чтобы стыки не выглядели грубыми, их покрывают черной или медной патиной. В заключение витраж вставляют в профиль, который придает ему необходимую жесткость и прочность.

Витражи, сделанные по этой технологии, пользуются неизменной популярностью. Названа она в честь американца Луиса Комфорта Тиффани, который ее и изобрел. Мастер работал в стиле арт-нуво (новое искусство), который впитал в себя все прогрессивные веяния моды XX в.

Луис был последовательным сторонником художественного витража с обобщенным изображением, которое одинаково отчетливо и эффектно воспринимается в разных масштабах. Исключение делалось только для церквей, которые заказывали детальную проработку изображений святых.

Временем появления данной техники считается 1899 г. Вероятно, наиболее востребованными изделиями компании Луиса являлись абажуры для электрических ламп. Их мозаичная структура мягко приглушала свет, вызывая ощущение загадочности, что идеально соответствовало эстетическим запросам модерна. Своими открытиями в области искусства Тиффани заслужил Гран-при на Всемирной Парижской выставке.

Заказать витраж в Волгограде на балкон - лоджию

В изобилии в его изделиях встречалось стекло из нескольких слоев, а толщина швов была разной, причем автор шел на это сознательно, используя как прием для усиления впечатления от натуральности объемного или пространственного эффекта.

С помощью этой технологии можно сделать объемные витражи, особенностью которых являются выпуклые или вогнутые участки, благодаря чему изделие приобретает особенную неподражаемость и оригинальность.

Придуманный американцем способ создания витражей позволяет привлечь маленькие детали композиции, использовать много мелких элементов, которые обеспечивают рисунку тонкие и изящные линии. Причем данный витраж не уступает по прочности всем остальным, а предоставляемая при выборе форм свобода не может не поразить воображения.

Мелкие элементы приходилось использовать еще и потому, что работал Тиффани с очень небольшими по сравнению с традиционным витражом поверхностями, которые, кроме того, отличались криволинейностью. В этой ситуации целое изображение можно было получить только при использовании множества мелких фрагментов.

Витраж в двери Тиффани - Волгоград


Особенности витражей Тиффани


Так что же именно он изобрел? Какими свойствами отличалось его стекло в сравнении с тем, что производилось тогда на других заводах? У Тиффани красители оказывались внутри стекольного листа, поэтому не было необходимости как-то дополнительно обрабатывать поверхность витража, не надо было наносить рисунок. 

Другим важным нововведением являлся метод предварительной компоновки витража: сначала стекла окаймлялись тончайшей полоской меди, затем лекала подгонялись под определенную модель, в конце концов они соединялись методом оловянной пайки.

Вплоть до момента внедрения всех этих инноваций, техника изготовления витражей предполагала использование профилей из свинца, в пазы которых непосредственно вставлялись сами стекла. 

В сравнении с профильной свинцовой конструкцией, тончайшая медная полоска оказывалась более податливой и значительно облегчала процесс, позволяя, таким образом, изготавливать лекала из стекла практически любого размера, даже совсем маленькие.

То есть, благодаря изобретению техники Тиффани, стало возможным производить очень сложные витражи с детально разработанным рисунком.