А|В тестирование в Веб дизайне

Используйте А/В - тестирование для сравнения двух версий одного и того же дизайна, чтобы исходя из статистики определить, какая из них лучше отвечает заданной цели. А|В - тестирование представляет собой метод оптимизации, позволяющий сравнивать две разные версии дизайна, чтобы определить, какая из них полнее соответствует задаче бизнеса.

Случайно выбранные люди выполняют два теста - А и В - до тех пор, пока не будут получены статистически значимые данные выборки. По итогам теста будет возможно определить, какой дизайн приближает к верной цели.

Возьмем, например, задачу увеличить количество подписчиков на бесплатную пробную версию онлайн-услуги. Можно найти много объяснений тому, почему люди не регистрируются. Возможно, форма регистрации слишком объемная. Или людей беспокоит требование предоставить личную информацию и то, как вы собираетесь использовать их данные.

Тестирование дизайна сайта Волгоград

Либо они хотят знать, сколько стоит информация, прежде чем зарегистрироваться, можно найти ответы на каждый из этих вопросов, внося небольшие изменения в интерфейс и затем запуская тест А|В, чтобы узнать, при какой версии регистрируется большее количество людей.

Веб-дизайн художником


Итак, с учетом вышеописанного сценария можно разработать и запустить несколько тестов, в которых сравниваются:

  • различные методы обработки микрокопии страницы (текст, который направляет и убеждает пользователя) в зависимости от условий предоставляемой услуги (тон, объем текста, размер шрифта)
  • элементы формы (их количество в верстке)
  • различные виды представления кнопки или сигнала к действию (размещение на странице, размер, цвет, маркировка).

Однако даже если определить, какой дизайн дает лучшие результаты. А|В - тестирование не поможет понять, почему данный дизайн предпочтительнее альтернативных. Такое тестирование не является заменой качественным методам, которые помогут оценивать желания, предпочтения и потребности пользователей, а также не позволяет раскрыть большинство проблем, например, чувствуют ли пользователи, что они могут доверять вашему сайгу, кажется ли он надежным.

Для этого А/В - тестирование всегда должно дополняться качественными методами, которые помогают понять, что действительно мотивирует пользователей и чего они хотят на самом деле.

Эксперименты с А/В - тестированием могут дать информацию о различных гипотезах и направлениях продукта. Важно проводить исследования постоянно, а не только учитывать определенные прошлые наблюдения, считая, что они будут справедливы и в дальнейшем. Множество экспериментов, связанных с размером изображения, проведенных eBay в 2010 году, служат тому отличным примером.

Тестирование сайта eBay

В ходе нескольких тестов специалисты из eBay наблюдали, что их покупатели больше взаимодействуют с сайтом, когда могут максимизировать количество объявлений без прокрутки и свести к минимуму необходимость в прокрутке или разбивке.

Учитывая эту гипотезу, с помощью иллюстрации для теста А|В, исследователи стремились доказать, что меньшие по размеру изображения увеличивают количество продуктов на одной странице и, следовательно, должны приводить к большему числу контактов.
веб дизайн сайта Волгоград

К удивлению исследователей, тест с изображениями меньших размеров работал не так хорошо, как ожидалось, в отличие от теста с более крупными изображениями.
Разработка дизайна сайта в Волгограде

Дальнейшее исследование и дополнительные эксперименты показали, что в действительности наблюдается обратная картина, то есть покупатели, видя крупные изображения, чаще проявляют заинтересованность, чем в ситуации, когда большее количество мелких изображений может уместиться на одной странице.

Исходя из результатов эксперимента, дизайнеры быстро внесли изменения, увеличив изображения на сайте.